Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью обучаются инклюзивно по основным или адаптированным образовательным программам.
Специально-оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В каждом из учебных помещений, читальном зале выделены места для учебного процесса. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В прогимназии функционирует сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда и психолога.
В прогимназии имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Уровень материально–технического обеспечения всех учебных кабинетов достаточен. Все кабинеты имеют компьютеры учителя, выход в глобальную сеть Интернет, три кабинета оснащены интерактивными досками, в каждом кабинете имеется экран и проектор. Для организации и проведения практических работ имеется лабораторное оборудование, 3D-принтер.
Все кабинеты школы укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом, имеется выбор контролирующих и тестирующих программ по предметам.
Мебель для учащихся соответствует нормам и ростовым группам.
В образовательном процессе используются мобильные электронные устройства (электронные книги, планшеты, ноутбуки). Обучающиеся имеют возможность работать с электронными учебниками.
В школе функционирует ИСОУ «Виртуальная школа», в которой разработан инструментарий, сочетающий в себе электронные журналы и дневники, а также упрощенные версии отчетов для управления образования, база которых постоянно обновляется. Действие данной системы способствует формированию единого информационного пространства, объединяющего школу, обучающихся и их родителей. С их помощью родители получают возможность своевременно видеть выставляемые ребенку оценки и контролировать посещаемость. Процесс обучения становится абсолютно прозрачным и понятным, что значительно влияет на повышение качества образования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Входная площадка пандусами не оборудована.
На входе в здание находится информация об образовательном учреждении и графике работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Имеется кнопка для вызова персонала, используемая маломобильными гражданами.
Специальные условия питания Для лиц с ОВЗ осуществляется льготное питание.
Специальные условия охраны здоровья
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для охраны здоровья.
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
МБОУ «Прогимназия №8» при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
-текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, в порядке, установленном законодательством.
Между МБОУ «Прогимназия №8» и ОГБУЗ "Шебекинская ЦРБ» заключён договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся образовательного комплекса.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к образовательным ресурсам сети Интернет в течение всего времени функционирования школы. Все компьютеры школы подключены к сети Интернет и локальной сети школы. Фильтрация контента осуществляется фирмой-провайдером.
Участникам образовательного процесса обеспечен доступ:
- к Российской цифровой образовательной платформе РЭШ, где располагаются цифровые интерактивные учебники и другие электронные образовательные ресурсы;
- к информационно-образовательной платформе «Мобильное электронное образование», предназначенной для организации учебного процесса с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также для реализации сетевой формы освоения образовательных программ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте есть функция «для слабовидящих».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Современная платформа официального сайта Министерства образования Белгородской области (далее – Министерство) обеспечивает доступность большого объема информации по всем направлениям сфер образования.
На сайте Министерства размещаются новости, официальные документы, методические рекомендации, анонсы мероприятий и много другой полезной информации.
Электронная почта сайта Министерства - beluno@belregion.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Виртуальная школа - Информационная система, которая позволяет просматривать расписание уроков, домашнее задание, оценки. Есть возможность прикрепить домашнее задание для проверки учителем.
Сферум - Универсальная образовательная платформа. Сферум позволяет проводить видеоуроки, составлять расписание, делиться учебными материалами, общаться в школьных чатах, собирать задания.
Электронные образовательные ресурсы :
https://resh.edu.ru - «Российская электронная школа».
https://uchi.ru/ - Учи.ру
https://www.yaklass.ru – «ЯКласс».
http://www.uroki.net/docnach.htm - Сеть творческих учителей «FLORANIMAL – растения и животные»
https://nsportal.ru/ - Образовательная социальная сеть
http://www.nachalka.com/ «Начальная школа»
https://ptici.info - Птицы России
http://zanimatika.narod.ru/index.htm - "Методическая копилка"
http://ya-umni4ka.ru/?p=1952 - «Умничка»
nsc.1sept.ru›urok/ - Я иду на урок в начальную школу.
faunistics.com – Энциклопедия животных.
bomoonlight.ru/azbuka - Азбука в картинках и стихах для учеников 1-го класса
samouchka.com.ua. - Сайт "Самоучка" Математика, Письмо и Чтение, Развивающие игры.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
http://srtv.fcior.edu.ru - Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
http://window.edu.ru - Единое окно доступа к электронным образовательным ресурсам
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://store.temocenter.ru - Медиатека образовательных ресурсов
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены.